Как создать свой капитал?

Приветствую Вас! В этой статье расскажу с чего создается капитал, как создать свой капитал, о первых правильных шагах, которые приведут вас к финансовому благополучию.

С чего создается капитал?

Капитал — это «подушка» безопасности, это актив ваших ресурсов, который дает вам гарантию в завтрашнем дне. Это будущее для ваших детей и внуков. Поэтому создание капитала — это верный путь к финансовому успеху не только Ваш, но и вашего поколения.

Финансовый капитал создается из денежной массы, которая вкладывается в инвестиционный проект и приносит постоянные дивиденды. Под инвестиционным проектом я понимаю любой вклад, депозит, покупку недвижимости, открытие ИИС и т.п.

Большое заблуждение многих людей, что капитал нужно создавать, когда есть «свободные» деньги, то есть есть достойный доход, с которого можно легко откладывать часть средств. Если у вас нет финансовых целей, бережного отношения к своим финансам, и понимания, что капитал можно создать при любом уровне дохода, то у вас никогда не будет своего капитала.

Поэтому для создания своего капитала, прочтите с чего он начинается.

Первый шаг, с которого начинается создание капитала

Создание капитала можно сравнить со строительством высотного здания. Шаг за шагом, как кирпичик за кирпичиком, изо дня в день вы возводите этажи своего благополучия. Как и здание, уровень достатка растет, если стройка идёт по проекту, с соблюдением технологий и техник безопасности.

Но с чего начинается строительство?

Нет, не с фундамента. Первым делом производятся расчеты, учет ресурсов, создается проект. Без вводных данных дальнейшие шаги бессмысленны и даже опасны. Именно поэтому я упомянула про технику безопасности. Поэтому подготовка к стройке занимает бОльшую часть времени, готовит площадку для успешного старта.

Тоже самое со строительством своего капитала. В первую очередь, нужна подготовка, т.е. расчет, аналитика, постановка цели. Вы тщательно анализируете и берете под контроль свои денежные ресурсы, которые у вас есть, и, если их недостаточно, находите решения, как их приумножить. Затем изучаете, как правильно управлять финансами. И только затем — действуете.

В этой статье как раз пойдет речь о важном первом этапе — учёте всех доходов и расходов.

Основная цель сделать свой бюджет сбалансированным — то есть правильно распределить будущие доходы на необходимые статьи расходов, чтобы в конечном итоге расходы не превышали доходы и нам  не только хватило денег на жизнь, но и оставалась часть для финансовой подушки.  Для этого необходимо правильно определить основные статьи доходов и расходов в семье.

Определяем основные статьи доходов:

  1. заработанная плата 
  2. доход от индивидуальной предпринимательской деятельности
  3. доход от сдачи в аренду имущества (квартира, офис,гараж, автомобиль и т.п.)
  4. проценты от вкладов/депозитов в банке
  5. доход от продажи недвижимости и личных вещей
  6.  пособия, стипендии, пенсии, алименты
  7. возврат налоговых вычетов
  8. получение наследства

Ведем учёт расходов

Определяем КУДА УХОДЯТ деньги, то есть основные статьи расходов. Их можно разделить на 2 большие группы:

Регулярные жизненно-важные расходы:

  • продукты питания
  • коммунальные платежи, налоги
  • кредит
  • оплата за обучение
  • мобильная связь
  • врачи, лекарства
  • проезд, бензин

 Нерегулярные расходы:

  • покупка и ремонт недвижимости
  • ТО авто
  • одежда
  • бытовые принадлежности
  • бытовая техника
  • мебель
  • досуг и отдых, подарки

Правильный учет расходов поможет вам не растерять информацию и правильно ее анализировать!

  1. Заведите тетрадь/блокнот или электронную таблицу Exel
  2. Ежедневно вносите все расходы
  3. Сохраняйте чеки! Это может пригодится для сдачи ненужного товара обратно! И для компенсации части расходов. Об этом написаны статьи как сделать налоговый вычет.
  4. Группируйте расходы по видам (продукты, коммунальные, вещи, обучение, лекарства, кино/театр и так далее)
  5. В конце месяца подведите итог

Подведя итог в конце месяца, вы увидите какая статья расходов семейного бюджета является основной, а какие расходы являются второстепенными. И самое главное, убрав ненужные расходы, вы сможете оставить себе дельту для создания своего капитала.

Зачем вообще нужно вести учет?


1. Без точных цифр вы “слепы” и не сможете ими управлять.
2. Определив дельту — разницу между доходом и обязательными расходами, вы будете знать, какой реально суммой располагаете.
3. А также найдутся “черные дыры” — спонтанные расходы, эмоциональные покупки, опустошающие кошелек. Это быстрые деньги, которые можно сразу перенаправить на накопление или инвестиции.

Вроде всё очевидно. Однако, статистика показывает, что не все справляются с постоянным ведением учета расходов. Почему так происходит? Причин может быть много:

  • это кажется скучным и нужным занятием
  • нет времени, или начал вести и бросил через неделю
  • я и так помню, куда трачу деньги

Без учёта не было создано ни одного капитала и не вырос ни один миллионер! Как без проекта не было построено ни одно здание. Уделите всего 10 минут в день на фиксацию поступлений и расходов, и вы уже сделали первый основной шаг.

Причем не важно, где вы ведете записи, какой уровень дохода у вас сейчас. Если доход небольшой, ведение бюджета и планирование поможет быстро найти и выделить деньги на старт накоплений. Главное — ваши действия! И ваша цель создать свой капитал!

О способах накоплений и приумножений читайте в статьях

Инвестирование для новичков

Где хранить деньги — банк или банка

Семейный бюджет в условиях пандемии

С налоговой на “ты” – как получить налоговый вычет

Школьная пора – как сократить школьные поборы? 

Как правильно открыть банковский вклад или депозит?